Здравствуйте!
Обещала написать про русский язык, выполняю...
Со старшим внуком уроки я практически не учила, только подбирала ему книги для внеклассного чтения из своей обширной библиотеки. Да, интернета наверно тогда у меня не было... А так он протестовал, говорил - бабушка, в ваши древние века учили совсем не так!
Ну что ж, не так и не так.
Зато мы твёрдо знали, что на Й начинается ОДНО слово - Йод и 2 названия города -Йошкар-Ола и Нью-Йорк. И всё. В 1 классе было 2 правила - Жи-ши,ча-ща и сколько в слове гласных - столько и слогов. И делили слово на слоги ударяя подбородком о ладошку. Так и переносили.
Нас не мучили фонетическим разбором слова в 1-м классе, и как-то мы без этого обошлись. Я до сих пор навскидку не скажу, сколько букв в русском алфавите, 33 или 36 , и это не мешает мне писать грамотно. Скажите, кому-нибудь эта фонетика в жизни пригодилась ????
Зато сейчас в 1 классе эту фонетику учат. Зачем ???
Чтобы дети во втором классе писали - Йама (яма), йожик (ёжик), йеда (еда), Йыра (Ира), йубка (юбка).
Пожалуй, все эти и подобные слова скоро будут словарными.
Помню, учительница наша по русскому языку Клавдия Михайловна нам говорила - Повезло вам, ребятки, что вы в селе да на севере живёте, у вас никогда не будет проблем с безударными гласными. Ибо - мАсковсий школьник напишет - Пришла кАрова, мАлАкА принИсла, а вы у меня без ошибок эту фразу напишете - пришла кОрОва, мОлОкО принЕсла. Что бы с ней было, если б мы ещё и с мягкими гласными неправильно писали.
Думаю, что этот фонетический разбор, если он только для ЕГЭ нужен, перед ЕГЭ и рассказать взрослым детям за 15 минут. Они поймут, а писать будут правильно
А Вы как считаете ?
***
lidiya
Обещала написать про русский язык, выполняю...
Со старшим внуком уроки я практически не учила, только подбирала ему книги для внеклассного чтения из своей обширной библиотеки. Да, интернета наверно тогда у меня не было... А так он протестовал, говорил - бабушка, в ваши древние века учили совсем не так!
Ну что ж, не так и не так.
Зато мы твёрдо знали, что на Й начинается ОДНО слово - Йод и 2 названия города -Йошкар-Ола и Нью-Йорк. И всё. В 1 классе было 2 правила - Жи-ши,ча-ща и сколько в слове гласных - столько и слогов. И делили слово на слоги ударяя подбородком о ладошку. Так и переносили.
Нас не мучили фонетическим разбором слова в 1-м классе, и как-то мы без этого обошлись. Я до сих пор навскидку не скажу, сколько букв в русском алфавите, 33 или 36 , и это не мешает мне писать грамотно. Скажите, кому-нибудь эта фонетика в жизни пригодилась ????
Зато сейчас в 1 классе эту фонетику учат. Зачем ???
Чтобы дети во втором классе писали - Йама (яма), йожик (ёжик), йеда (еда), Йыра (Ира), йубка (юбка).
Пожалуй, все эти и подобные слова скоро будут словарными.
Помню, учительница наша по русскому языку Клавдия Михайловна нам говорила - Повезло вам, ребятки, что вы в селе да на севере живёте, у вас никогда не будет проблем с безударными гласными. Ибо - мАсковсий школьник напишет - Пришла кАрова, мАлАкА принИсла, а вы у меня без ошибок эту фразу напишете - пришла кОрОва, мОлОкО принЕсла. Что бы с ней было, если б мы ещё и с мягкими гласными неправильно писали.
Думаю, что этот фонетический разбор, если он только для ЕГЭ нужен, перед ЕГЭ и рассказать взрослым детям за 15 минут. Они поймут, а писать будут правильно
А Вы как считаете ?
***
lidiya