Вот никогда не любила это сочетание слов...
Особенно в математике.
Итак, по порядку. Звонит внук из другого города - помоги решить задачу.
2-й класс. Бабушка с высшим математическим образованием.
Задача -
3 куска хлеба и 2 кружки молока стоят 20 монет непонятного государства.
Это раньше они 20 копеек стоили.
Один кусок хлеба дешевле кружки молока на 5 монет.
Вопрос - Сколько стоят хлеб и молоко?
Я конечно быстро отвечаю - ну 1 хлеб это х (икс), молоко х+5 и дальше все просто.
НЕЕЕЕТ, они с иксами не решают!!! кричит в трубку мама.
Тогда я подумаю и перезвоню.
Думаю - тем временем озадачиваю подругу, тоже с высшим математическим.
Она озадачивает по телефону свою подругу, тоже с высшим математическим.
Та, не долго думая, отвечает - интернет Вам в помощь.
Я конечно решила, используя это нелюбимое - Если бы... они стоили одинаково, то 5+3 = 15, 20+15 =35, 35 : 5 = 7, 7 - 5 = 2.
т.е. молоко стоит 7 монет, хлеб - 2 монеты.
Они так не решают, говорит дочь!
И полезли в интернет.
А там - 20 : 2 = 10 (?????) почему на 2 ? - 2 наименования ?
10 - 3 = 7 (От монет отнимаем хлеб) 7 монет стоит молоко !
7 - 5 = 2 (монеты стоит хлеб)
Ответ правильный, но кто такой умный ?????
И у меня лично к авторам учебников большие претензии...
Аналогичная ситуация была с учеником 4-го класса.
Там тоже было 2 задачки про рыбок. Дословно не помню, но тоже мальчик поймал 12 рыбок, в один день НА сколько-то больше, во второй задачке мама этих рыбок жарила, в какой-то день ВО сколько-то больше.
Тоже было сказано, что с иксами решать нельзя.
Хорошо, что мама купила решебник в помощь родителям. Так подсмотрели.
Первая задача была решена с этим ЕСЛИ БЫ...
а вторая - с ИКСОМ!!! Где логика???
Про русский язык отдельно напишу, ждите.
Пока-пока!
***
lidiya
Особенно в математике.
Итак, по порядку. Звонит внук из другого города - помоги решить задачу.
2-й класс. Бабушка с высшим математическим образованием.
Задача -
3 куска хлеба и 2 кружки молока стоят 20 монет непонятного государства.
Это раньше они 20 копеек стоили.
Один кусок хлеба дешевле кружки молока на 5 монет.
Вопрос - Сколько стоят хлеб и молоко?
Я конечно быстро отвечаю - ну 1 хлеб это х (икс), молоко х+5 и дальше все просто.
НЕЕЕЕТ, они с иксами не решают!!! кричит в трубку мама.
Тогда я подумаю и перезвоню.
Думаю - тем временем озадачиваю подругу, тоже с высшим математическим.
Она озадачивает по телефону свою подругу, тоже с высшим математическим.
Та, не долго думая, отвечает - интернет Вам в помощь.
Я конечно решила, используя это нелюбимое - Если бы... они стоили одинаково, то 5+3 = 15, 20+15 =35, 35 : 5 = 7, 7 - 5 = 2.
т.е. молоко стоит 7 монет, хлеб - 2 монеты.
Они так не решают, говорит дочь!
И полезли в интернет.
А там - 20 : 2 = 10 (?????) почему на 2 ? - 2 наименования ?
10 - 3 = 7 (От монет отнимаем хлеб) 7 монет стоит молоко !
7 - 5 = 2 (монеты стоит хлеб)
Ответ правильный, но кто такой умный ?????
И у меня лично к авторам учебников большие претензии...
Аналогичная ситуация была с учеником 4-го класса.
Там тоже было 2 задачки про рыбок. Дословно не помню, но тоже мальчик поймал 12 рыбок, в один день НА сколько-то больше, во второй задачке мама этих рыбок жарила, в какой-то день ВО сколько-то больше.
Тоже было сказано, что с иксами решать нельзя.
Хорошо, что мама купила решебник в помощь родителям. Так подсмотрели.
Первая задача была решена с этим ЕСЛИ БЫ...
а вторая - с ИКСОМ!!! Где логика???
Про русский язык отдельно напишу, ждите.
Пока-пока!
***
lidiya